МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
О концепции математического образования в РФ
Математические сказки для дошкольников
Слушая интересные сказки, ребенок включается в решение ряда математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Читая сказку, не следует торопить события и давать готовый ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении. Родителям нужно направлять поисковую деятельность детей.
Источник: использованы авторские тексты из книги Стожаровой М.Ю. «Математика – учимся играя»
О математическом развитии
Что значит – математическое мышление, и есть ли оно у вашего ребёнка?
Как надо учить 5 – 6 летнего ребёнка математике?
Математические игры с детьми 2-5 лет
Игры помогут вашему малышу приобрести прочное основание математических знаний и понимание логических и математических законов мира. Главное понятие, которое малыш должен освоить в результате математических игр - "множество". Другие, более простые концепции для освоения таковы: "больше", "меньше", "пустой", "одинаковый", "отличный", "целое", "половина", "часть", "число", "количество", "время", "длинный", "короткий", "тяжелый" и др. В процессе занятий наблюдайте за поведением ребенка. Вы поймете, что малыш на пути к начальным математическим знаниям, если он:
-
пытается считать,
-
обращает внимание на присутствие дополнительных объектов;
-
замечает отсутствие ранее присутствующих объектов;
-
делит на части (доли) и распределяет;
-
предугадывает результат действия, которое он уже выполнял раньше в похожих условиях;
- группирует предметы по нескольким признакам;
-
понимает объект и число как единое целое;
-
играет с цифрами и использует их в игре, так же как и другие привычные ему понятия.