Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В рамках реализации муниципального проекта «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество» с 2019 – 2020 учебного года в ДОУ функционируют группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ с задержкой психического развития.
Профессиональная коррекция нарушений развития воспитанников с ЗПР осуществляется учителе-дефектологом, при необходимости учителе- логопедом, педагогом – психологом.
Адаптированная основная программа для детей с задержкой психического развития сформирована с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Используется методика работы с детьми с ЗПР С.Г. Шевченко, составленный на ее основе комплект методических пособий Морозовой И.А., Пушкаревой М.Л. для работы с детьми с ЗПР.
Инклюзивная практика в учреждении в 2018-2019 учебном году осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей 6-7(8) лет
В группах компенсирующей направленности осуществляется образование детей с нарушениями речи в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения. Коррекционная работа с детьми осуществляется учителем-логопедом при наличии у воспитанника заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Основой работы учителя – логопеда являются индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка. Индивидуальную работу с детьми, по рекомендации учителя – логопеда, проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Результативность образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в 2017-2018 учебном году
По данным предоставленным учителем – логопедом у всех выпускников-логопатов по данным итоговой диагностики речь в норме. Все дети продолжили обучение в общеобразовательных школах.