Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 110 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://110.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, пер. Рудный, д.9а и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей  направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Детский сад имеет следующее условия

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

 - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам  http://110.lipetskddo.ru 

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  mdoulip110@yandex.ru

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ТЕЛ. 41-87-27, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте  http://110.lipetskddo.ru 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Федеральные документы 

Доступная среда Липецкой области (http://dostupno48.ru/)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка (http://www.razvitierebenka.com/)

Дошкольники (http://www.doshkolniki.com/)

Обучалки и развивалки для детей (https://www.detkiuch.ru/)

Фотоальбом:
  • Праздник День Знаний
  • Лето не заканчивается – отдых продолжается
  • Детский парк «Сказка» бал выпускников
  • День защиты детей
  • Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Музыкально – спортивный праздник посвященный Дню России
  • День единых действий в рамках городской воспитательной акции «Мой выбор – будущее России!»  «Рисуем Родину»
  • Праздник посвященный Дню Победы
  • Конкурс детского творчества «Юный художник» на тему «Россия – Родина моя!»
  • Городская воспитательная акция «Мой выбор  - будущее России!» конкурс хорового искусства «Битва хоров» (О героях былых времен)
  • Городской фестиваль хореографического творчества «В гостях у «Форсунов»
  • Зональные соревнования на городской Спартакиаде «Быстрее, выше, сильнее!»
  • Городская Спартакиада «Быстрее, выше, сильнее!» номинация ритмическая гимнастика
  • Праздник 8 Марта для мам и бабушек
  • Городская экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Фестиваль детского музыкально – театрализованного творчества «Липецкая звездочка - 2018»
  • Конкурс чтецов – 2018
  • В рамках тематической недели
  • Новогодний утренник
  • Зимние забавы
  • Осенний праздник
  • Выставка совместного творчества родителей и детей
  • Экскурсия в Центр пожарной и спасательной профилактики чрезвычайных ситуаций 2016г.
  • Золотая осень
  • Поделки из природного материала
  •   Лето 2016
  • День Российского Флага
  • День защиты детей 2016
  • Прогулка к памятнику Неизвестному солдату
  • Весна
  • Наши игры
  • Лето 2015 г
все фотографии

Информационная безопасность детей

Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.

   

window.edu.ru

edu.ru

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями