"Что за чудо - теремок..."
Проект «Что за чудо – теремок…»
Цель: Обогащение предметно – развивающей среды и создание условий для психофизического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития творческого потенциала воспитанников. Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Сроки проведения: с 13.05.2019 по 03.06.2019
Количество родителей: 16 человек
В дошкольном образовательном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь познает окружающий мир, вступает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых и предметных действий развивается и формируется как личность.
В предметно – развивающую среду нашей группы совместно с родителями решили внести что -то нетрадиционное, чтобы дети с интересом и удовольствием играли, играя познавали окружающий мир. Игра, сделанная своими руками, приобретает большую ценность для ребёнка, чем купленная в магазине.
Данное развивающее пособие служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств.
1 этап проекта - подготовительный
Для начала провести информационную беседу с родителями и привлечь родителей к созданию своими руками в группе развивающее пособие.
Что же такое «чудо - теремок» и из чего он состоит: для начала нужно подобрать основу для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал. Что можно разместить на «чудо - теремке»: дверные защёлки, замочки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и всё, что называется дверной фурнитурой.
2 этап проекта – основной
Совершая с этими предметами определенные действия, они учатся: открывать дверцы, нажимать цветные кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту. В процессе занятия с «чудо - теремком» ребенок пробует абсолютно самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается мышление, связная речь, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы.
Помимо этого данная разработка способствует формированию мотивации к обучению. В процессе решения практических задач у дошкольника формируется важные личностные качества – усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.
Создание авторского пособия – это создание именно такого дидактического продукта, который необходим педагогу, при этом интересен детям. Совместно с родителями (законными представителями) смогли
организовать создание дополнительного мобильного оборудования с минимальными материальными затратами, что явилось простым и эффективным авторским пособием для организации игрового пространства, которые таят в себе огромный резерв творческого развития ребенка.